Текущее время: 21 авг 2017, 09:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 мар 2017, 11:12 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 14:59
Сообщения: 1102
Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения в Русском музее - http://rusmuseum.ru/benois-wing/exhibit ... the-birth/

phpBB [video]


Если станет интересно, то есть часовой ролик про картины, почти как экскурсия. Это не из Русского музея, но не важно.

phpBB [video]


Все, что я скажу дальше, не является даже намеком на критику любимого мной автора, скорее это впечатления человека, уже привыкшего смотреть на все с точки зрения фотографии и имеющего какие-то принципы построения кадра, скорее даже шаблоны решения при съемке своих фото. Но, забегая вперед, это практически никак не работало при взгляде на полотна мастера.
То есть весьма условно я сделал фотографии картин и пытаюсь оценить изображение именно как чужую фотографию, а не картину.

Но попробую немного упорядочить свои хаотические мысли (фотографии сняты фуджиком, на открытой, так что за качество не пинайте. Из коррекции баланс белого по лампам накаливания и авто уровни).

:arrow: 1 На полотнах Айвазовского практически нигде не увидеть правило третей, золотого сечения, диагоналей и прочего, что считается совершенно необходимым для построения кадра в фотографии, в лучшем случае это 3/4 неба на картине (иногда совсем пустого) и это часто повторяется:

Изображение

Изображение

После некоторых размышлений напрашивается простой вывод - картины это не наши фотографии, которые мы смотрим на мониторе или в лучшем случае печатаем 30х40 см (плюс-минус).
Часто это огромные полотна и восприятие их другое в принципе. Картина предназначена висеть на стене, низко её не повесишь, поэтому на уровне глаз зрителя получается нижняя часть полотна, где художник и создавал максимум деталей, а верхняя часть картины выполняет роль некоторого фона, который и виден уже плохо зрителю, но выполняет роль неба в обычной жизни - мы его не видим, но оно есть ;)

Изображение

:arrow: 2 Бросилось в глаза некоторое нарушение перспективы. Выражается оно в изображении большого облака-тучи, но проблема в его расположении, как правило в фотографии облако таких размеров находится выше в кадре и совсем точно оно не может касаться горизонта:

Изображение

Изображение

Примеры фото из реальной жизни приводить не буду, думаю, что мысль понятна. Если бы я смотрел на такую чужую фотографию, то скорее всего сказал бы, что небо вклеено с другого кадра, причем очень неудачно :lol:

:arrow: 3 Художник похоже не знал, что не следует снимать людей шириком с небольшого расстояния:

Изображение

:arrow: 4 Не чуждался живописец и HDR обработки, причем иногда крайне жесткой тональной компрессии, но я, как сторонник хдр-ни, никак не могу его за это осуждать ;)

Изображение

Изображение

:arrow: 5 Некоторые картины при сопоставлении создают впечатление, что авторы это совсем разные люди. Для примера два изображение Пушкина - чем больше смотришь, тем больше удивление:

Изображение

Изображение

:arrow: 6 Похоже автор использовал и какой-то неизвестный мне плагин для создания дополнительных источников света. Луну, её отражение я понимаю, но что светит, да еще с такой яркостью слева никак не пойму:

Изображение

Или еще раз возвращаясь к изображению Пушкина не могу понять, что освещает поэта и лошадку с нашей стороны (может это панорама из нескольких кадров?):

Изображение

:arrow: 7 Не было при жизни художника фотоаппаратов с выдержкой 1/4000 не говоря уже о 1/8000. Может быть именно по этой причине автор при изображении быстро стекающей воды писал обычные зимние сосульки, причем практически везде. Через некоторое время я уже устал их видеть всюду, включая самые выдающиеся картины:

Изображение

Изображение

Для тех, кто не понял, что именно я хотел сказать скажу просто и коротко - мне очень нравятся картины Айвазовского.
Впечатления от выставки самые положительные, если не считать духоту в залах и количество посетителей, что на самом деле тоже говорит о любви к художнику. Удивительно что было много совсем юных зрителей, не тех, которые совсем дети, хотя и их группами водили, а именно юношей и девушек, которые пришли самостоятельно. А ведь могли бы и просто в каком-нибудь макдональдсе посидеть :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 мар 2017, 17:52 
Не в сети
Модератор
Модератор
RANDOM_AVATAR

Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 16:11
Сообщения: 601
Я тоже в поездках всегда стараюсь посещать музеи. И тоже замечаю всё то, о чем ты пишешь. Но ты правильно говоришь что картина и фотография это совершенно разные вещи. И воспринимаются по-разному. Картина у меня всегда воспринимается душой, можно сказать без участия разума. От самых наивных до грандиозных батальных полотен. Видел много оригиналов признаных мировых шедевров в разных странах. И всегда смотришь на них отключив калькулятор в мозгах. Какие там трети и перспективы, просто смотришь и впитываешь в себя духовный посыл заложенный 400 лет назад, или 100, неважно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 мар 2017, 09:35 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 06:16
Сообщения: 389
Во-первых, спасибо, Игорь, за хоть такую возможность посмотреть на картины великого живописца.
Это для меня мастер воды, моря, мне кажется, что никто кроме него не смог так его показать.
Насколько я знаю, художники учатся по тем же правилам композиции, что и фотографы. И нарушают эти правила иногда, если видят в этом необходимость. И опять же они тоже люди, которые могут и накосячить, но красиво) Да, облака никогда не лежат так близко к воде, кто хоть раз смотрел на небо, но ему так захотелось, например, чтобы оттенить корабль, не мог он это написать, не имея какой-то своей идеи. И свет подрисовать, чтобы выделить, поставить акцент на том, что он замыслил показать нам. "Сосульки" я вообще не замечала, думала - так и надо. Главное - общее впечатление идет сильнейшее. Такие картины уже не забудешь, вот в чем сила настоящего таланта, их хочется пересматривать много раз. Прав Сергей - такое надо воспринимать без участия разума, душой.

Я когда-то, в 2010-ом, была на выставке Левитана, там же, в корпусе Бенуа. Это был восторг, я очень люблю этого пейзажиста. Я тогда я еще не увлекалась фотографией, я просто впитывала, оценивала его картины как зритель. Не знаю, как бы я смотрела на них сейчас, тоже, наверное, с особым пристрастием)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 мар 2017, 11:34 
Не в сети
Модератор
Модератор
RANDOM_AVATAR

Зарегистрирован: 16 мар 2013, 10:30
Сообщения: 200
Увы, я здесь, видимо, белая ворона. Картины вызывают в большей степени технический интерес, кроме сюжета, который бывает интересным. Особняком для меня стоит "Чёрный квадрат". Мне кажется, я бы тоже смог такое осилить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB